Страница обновлена 02.06.2022

 

 

Районные будни  №1 (10653) 10 января 2020 года

От «Незнайки» до «Алых парусов»

Год театра в нашей школе имени Карла Маркса был отмечен ярким театральным фестивалем. В нем не принимали участие заслуженные артисты больших и малых академических театров, но зато зри­тели смогли увидеть на сцене юные таланты, выращенные в собственном коллективе. А их оказалось немало – с первого по одиннадцатый класс! Спектакли начинались сразу после уроков.

Первыми выступили первокласс­ники. Они показали инсценировку «Незнайка идет в школу». Продол­жили фестиваль второклассники со сказкой «Три поросенка» и учащиеся коррекционной школы с постановкой «Под грибом». Очень красочной, ин­тересной и поучительной была сказ­ка о пользе здоровой пищи, разыгран­ная юными артистами третьего клас­са. У ребят были замечательные ко­стюмы, из реквизита выделялся трон, который сделали родители. Все уче­ники класса (17 человек) были задей­ствованы в спектакле!

На следующий день выступали чет­вероклассники со сказкой «Медведь и трубка», которая рассказывала о вреде курения. А шестой класс поставил хо­рошо знакомую всем «Репку».

Так вышло, что один из фестиваль­ных дней, совпал с днем рождения на­шей школы (28 ноября 1903 года) и днем рождения А. М. Опекушина, ве­ликого скульптора и нашего земля­ка. С утра в школу пришла правнуч­ка скульптора Ирина Николаевна Мо­розова и передала для ребят конфе­ты, чтобы помянуть своего прадеда по христианскому обычаю. Кстати, в нашей школе как раз проходит педа­гогическую практику с ребятами 4-го класса праправнучка скульптора Вар­вара Викторовна. А после уроков мы встречали гостей – потомков знамени­того баса Мариинского театра Влади­мира Касторского. Гости посмотрели пантомиму учащихся седьмого класса «Дружба» и спектакль восьмого клас­са по произведению А.П.Чехова «Ме­лочи жизни». Юные артисты так ста­рательно и хорошо играли, что соз­далось ощущение, будто находишься в настоящем театре.

На следующий день шли постанов­ки старшеклассников. Девятикласс­ники перед началом спектакля раз­дали зрителям программки, где было указано всё, как в настоящем театре: и действующие лица-исполнители, и фамилия режиссера, и продолжитель­ность спектакля. Перед началом дей­ствия объявили о том, что необходи­мо отключить мобильные телефоны, и что съемка без разрешения адми­нистрации запрещена. Пьеса называ­лась «Зал ожидания». Это не была лег­кая постановка , тема была затронута серьезная, даже философская: поез­да не уходят с этого вокзала, пока че­ловек не знает своей жизненной цели, пока он ничего не хочет менять… Было нелегко передать весь спектр пе­реживаний и чувств героев, но ребята с этим прекрасно справились.

Завершали театральную неделю уче­ники десятого и одиннадцатого клас­сов постановкой пьесы-феерии по повести Александра Грина «Алые па­руса». Изюминкой этого спектакля была не только интересная игра ак­теров, но и художественное оформ­ление. Мастерски подобранные деко­рации, убранство трактира Меннерса, соответствовали эпохе того времени. В конце спектакля ребята спели пес­ню про алые паруса. Что удивительно, автором сценария постановки «Алые паруса» была ученица 11-го класса Катя Марявина!

Театральное действо продолжилось и на следующей неделе. Ученики ше­стого класса показали сказку «Реп­ка» малышам в детском саду.Пяти-классники выступили в школе с кра­сочным музыкальным спектаклем «Де­ревенские посиделки».

Каждый театральный коллектив был вознагражден за свой труд аплодис­ментами и признанием зрителей. Так­же по итогам фестиваля были отме­чены самые интересные актерские работы ребят. В номинации «Луч­шая женская роль» награждены: Ди­ана Пищалова (3 класс), Анна Мель­никова (5 класс), Настя Козулина (7 класс) и Светлана Буданова (11 класс). В номинации «Лучшая муж­ская роль» жюри отметило: Григория Сапельцева (3 класс), Кирилла Стар­кова (4 класс), Ярослава Пищалова (8 класс) и Александра Круглова (9 класс). В номинации «Лучшая роль второго плана» отличились: Максим Жиделев (класс коррекции), Мак­сим Осипов (2 класс), Ирина Гради­на (8 класс), Светлана Хайрулина (9 класс). В номинации «Лучшие костю­мы» самыми яркими и интересными названы костюмы Ирины Градиной, Максима Жиделева, Григория Кочеш-кова и Дмитрия Акмэна.

Фестиваль завершен. И все же нам рано опускать занавес. Впереди – но­вый год с новыми представления­ми, так что театр продолжается! И это – лучший итог Года театра, вы со­гласны?..

Наталья Бурова,
фото автора.
                           пос. Красный Профинтерн.

 

Районные будни  №75 (10629) 9 октября 2019 года

Эхо праздника

Звонок на урок – для учителя

День учителя – один из главных школьных праздников. И во мно­гих школах есть традиция отмечать его Днем дублера, когда роли педа­гогов примеряют на себя старше­классники, а учителя на время са­дятся за ученические парты.

В нашей школе им. Карла Маркса такой день самоуправления прошел в минувшую пятницу. Ученики ста­ли учителями, а учителя – ученика­ми 12«Б» класса во главе с классным руководителем Татьяной Алексеевной Манаевой (одиннадцатиклассницей).

После звонка все дети разошлись по классам, а новоиспеченные «уче­ники» еще ждали целый урок, что­бы приступить к занятиям. У нас был сдвоенный урок по творчеству Сергея Есенина. Тема урока: «Сергей Есенин и его любимые женщины». Урок про­водили директор-дублер Екатерина Анатольевна Марявина и наш класс­ный руководитель. Сначала нам была представлена компьютерная презентация по теме, а затем учителя взя­ли в руки гитары и исполнили пес­ни на слова великого поэта. Второй урок начался с творческого задания: «Какое впечатление на вас произве­ла поэзия Сергея Есенина?». Каждо­му «ученику» выдали цветные каран­даши и альбомные листы. Свое отно­шение можно было выразить рисун­ком или стихами. Разрешалось лю­бое творчество. Все учащиеся оказа­лись очень творческими личностями. Например, Елена Неволина написала стихотворение о поэте:

Прекрасный поэт Есенин,     Читаем его всегда!

Сегодня слушали старшеклассниц,   Душа опять молода…

Ваша покорная слуга решила про­иллюстрировать на бумаге люби­мые есенинские строки, получилось что-то напоминающее загадку. По­том предложила коллегам узнать, о каком стихотворении Сергея Есенина идет речь. Догадались не сразу, что в рисунках были зашифрованы строчки 

«Заметался пожар голубой 

Позабылись родимые дали.

В первый раз я запел про любовь,

В первый раз отрекаюсь скандалить. .. »                                                                                                                                              

Надежда Щеглова с грустью отмети­ла на своем рисунке «Жизнь моя! иль ты приснилась мне?»                                                                                                                                

Лидия Гущина, ученица, увлекаю­щаяся математикой, умудрилась на своем рисунке изобразить линейку, треугольники и связать этот коллаж с творчеством Есенина.

Елена Курапова нарисовала свое произведение в духе импрессиониз­ма. К ее рисунку подошли слова «Вы­ткался на озере алый цвет зари…»

Надежда Гаева, любитель биологии и ботаники, обратила внимание на есенинскую рощу «золотую» с точки зрения того, что в роще много полез­ных растений…

Прозвенел звонок и, как по взмаху волшебной палочки, ученики вновь превратились в учителей, и в акто­вом зале их ждал концерт, подготов­ленный учащимися школы.

Ученики подарили учителям шари­ки, в которых были записки с поже­ланиями каждому конкретному учите­лю, и еще – огромный торт с надписью

«С Днем учителя! За мудрость доброту, терпенье

Мы от души благодарим,

С большой любовью, уваженьем

Поздравить с праздником хотим».

От всей души благодарим за этот праздник наших учителей-дублеров. Ими были Манаева Татьяна, Маряви-на Екатерина, Пименова Оксана, Ко­чешков Григорий, Пфейфер Дарья, Се-лов Дмитрий, Саввина Елизавета, Бу­данова Светлана, Белозерова Дарья, Родогло Валентина, Селина Юля, Хру-пова Анна.

Хочу поздравить с прошедшим Днем учителя Сметанину Людмилу Алексан­дровну, Тараканову Ольгу Алексеев­ну, Алибутаеву Венеру Магомедовну и мою подругу Кирсанову Людмилу Алексеевну, выпускницу нашей шко­лы, проработавшую больше 30 лет учителем русского языка и литерату­ры в Ивановской области и вернув­шуюся в родные края.

И сегодня вне школьной программы

Позовёт нас учительский вальс.

С днём учителя, милые дамы,

Господа, с днём учителя Вас!

Наталья Бурова,

«ученица» и учитель школы им Карла Маркса.

Районные будни  №74 (10628) 4 октября 2019 года

День учителя

Привет от коллег из прошлого века

В этом году нашему Некрасовскому району исполнилось 90 лет. Только в момент образования он назывался Боров ским. Сначала районный центр был в поселке Красный Про финтерн, а затем его перенесли в село Бор. В школьном му зее нашей школы имени Карла Маркса хранится интерес нейший документ «ровесник» далекой эпохи конца 20 ых годов. Это фотография 1 й Учительский съезд Боровского района на заводе Красный Профинтерн 25 мая 1929 года, которую нам передала правнучка нашего знаменитого зем ляка Ирина Николаевна Морозова (Опекушина). Среди участников съезда на снимке запечатлены родители Ири ны Николаевны замечательные педагоги Рыбницкой шко лы Николай Владимирович и Анна Павловна Опекушины.

Прошло ровно сто лет с тех пор, и в День учителя мне хочется поздравить учителей Боровского Некрасовского района с их профессиональным праздником и пожелать им всего самого доброго: душевного тепла от родных и близких, оптимизма и юношеского задора на многие лета.

Пусть в этот день зазвенят бокалы во здравие тех, кто работает или находится на заслуженном отдыхе, и про молчат в честь тех, кого с нами нет…

В этот день мне хочется сказать слова особой признатель ности учителям ветеранам нашего левобережья и ещё раз поздравить всех, кто по прежнему в душе учитель, но уже не стоит у учительского стола с нашим профессиональным праздником. Поздравляем наших дорогих, уважаемых учителей школы им. Карла Маркса: Смирнову Ольгу Александровну, Гущину Тамару Ивановну, Шерстянкину Инну Сергеевну, Колкотину Ольгу Михайловну, Фрайс Ири ну Михайловну, Фрайс Валерия Николаевича, Кириллову Лидию Ивановну, Сундукову Римму Парменовну, Скуча лову Марину Александровну, Кумарину Таисью Семенов ну, Сергееву Нину Павловну, Кельину Валентину Никола евну, Копенкину Тамару Александровну;

учителей Боровской школы: Смолину Таисью Андре евну, Трескину Лидию Сергеевну;

учителей школы им. Декабристов: Моржухину Лидию Павловну, Коржову Зинаиду Павловну, Федорову Валенти ну Николаевну, Тараканова Николая Борисовича, Тарака нову Валентину Алексеевну, Ершова Валентина Павловича;

учителей Рыбницкой школы: Вещеву Вевею Афана сьевну, Быстрову Валентину Николаевну, Морозову Ири ну Николаевну;

учителей Заболотской школы: Талахадзе Аллу Анатольевну, Валевскую Людмилу Алексеевну;

учителей Вятской школы: Котову Галину Александровну, Кокошкину Агнию Васильевну, Аксенову Валентину Алек сеевну, Колесину Татьяну Николаевну, Дмитриеву Людми лу Николаевну, Забелину Любовь Васильевну;

учителей Ильинской школы: Пушкину Ларису Викто ровну, Барышкову Маргариту Михайловну;

учителей школы им. Н. А. Некрасова (в Грешневе): Ледневу Валентину Васильевну, Денисову Ирину Иванов ну, Берсеневу Ольгу Валентиновну, Терешину Галину Ми хайловну, Сапогову Галину Михайловну;

учителей Диево городищенской школы: Кичину Вален тину Васильевну, Клюеву Лидию Ивановну, Шуникову На талью Витальевну, Веселову Ольгу Александровну, Тяпкину Александру Семёновну, Куликову Марию Сергеевну, Тамарки на Алексея Алексеевича, Пенкину Ларису Васильевну, Чин дарову Людмилу Ильиничну, Закатову Ирину Николаевну.

Я прошу прощения у тех, кого я случайно забыла поздра вить, такое, к сожалению, бывает. А учителям правобере жья   мои самые искренние поздравления. И в качестве творческого «букета» хочу преподнести всем педагогам замечательное стихотворение нашей землячки (тоже учи тельницы!) Светланы Комогорцевой «Учитель».

И снова в позолоте тополя,

А школа, что корабль у причала,

Где ждут учеников учителя,

Чтоб новой жизни положить начало.

На свете нет богаче и щедрей,

Чем эти люди вечно молодые.

Мы помним всех своих учителей,

Хотя и сами все давно седые.

Они в судьбе у каждого из нас,

По ней проходят, словно красной нитью.

Мы гордо произносим всякий раз

Простых три слова: «Это мой учитель».

Мы все в его надежнейших руках:

Ученый, врач, политик и строитель,

А он живет в своих учениках.

И очень счастлив, тем, что он – учитель.

Наталья Бурова, учитель, краевед, п. Красный Профинтерн.

P.S. А от всех нас, РеБят, искренние поздравления са мой Наталье Павловне спасибо Вам за сотрудничество и дальнейших успехов – в работе, краеведческих поисках и, конечно, в творчестве!

Районные будни  №74 (10628) 4 октября 2019 года

АВТОПОРТРЕТ

ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР ВАЖНЕЕ ОБЪЯСНЕНИЙ

5 октября в России отмечается День учителя. Без преувеличения, всенародный праздник. Потому что каждый из нас как минимум когда то был учеником. И кем бы мы стали, если бы не наши учителя?..

А ведь год от года работать в школе становится все слож нее, каждый день приносит новые вызовы от новых федераль ных образовательных стандартов до социальных сетей, кото рые с глумливым усердием готовы тиражировать любую твою ошибку, раздувая из мухи слона.

На наше счастье учителя закаленные люди с повышенной со циальной ответственностью. И они вновь и вновь занимают свой пост у классной доски, чтобы наши дети вырастали вра чами, инженерами, космонавтами, учителями.

Сегодня на вопросы нашей традиционной рубрики «Автопор трет» отвечает, без преувеличения, один из самых автори тетных педагогов района – учитель русского языка и лите­ратуры школы имени Карла Маркса, заместитель директора по воспитательной работе, депутат и председатель Муни ципального совета поселения Красный Профинтерн, человек с активной жизненной позицией и просто обаятельная жен­щина Елена Леонидовна ШАЛЫГИНА.

Место рождения. Родилась в д. Переделица Некрасовского рай она Ярославской области, жила в д. Маркишево, ходила в Забо лотскую восьмилетнюю школу.                                    

Образование. Высшее, окончила филологический факультет ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.

Ваша семья, самые близкие люди. У меня не так много род ственников, и всех я люблю и уважаю. А самые близкие и родные для меня люди  это моя дочь Ксения и муж Сергей.

Кем Вы мечтали стать в детстве, и что повлияло на выбор профессии? Учителем хотела стать с детства, а повлияли на мой выбор годы обучения в начальных классах. Дело в том, что я учи лась в малокомплектной школе, в которой первый, второй и тре тий класс занимались вместе с одним учителем. Меня очень редко вызывали к доске, а я так хотела выводить белым кусочком мела красивые буковки и цифры. И представляла себе, что обязатель но всем ребятам дала бы такую возможность. Надо заметить, что спустя годы я поняла, что не все дети рады такой возможности.

Как учитель, руководитель и депутат Вы постоянно в центре внимания, на виду. Не устаете все время «держать спинку»?

«Держать спинку» я не устаю по той причине, что в любой си туации стараюсь оставаться самой собой.

Во время летних каникул в правительстве обсуждался во прос о запрете мобильных телефонов в школах, но решение так и не было принято. Можно ли найти золотую середину между интересами учебного процесса и родительского кон троля? Родители должны четко понимать, зачем ребенку теле­фон, и не звонить во время уроков, ведь всем известно распи­сание звонков. А дети должны соблюдать правила поведения в школе: телефон во время урока должен находиться в портфеле.

Одни считают Интернет благом, другие злом. А как Вы от носитесь ко всемирной паутине и социальным сетям?

К социальным сетям у меня отношение неоднозначное. Следует заметить, что время не стоит на месте, когда то люди довольство вались голубиной почтой, затем письмами и телеграммами, сей час же большинство не может обойтись без сети Интернет. Без условно, шага назад уже не будет. Это хороший и быстрый спо соб получения необходимой информации. Важно, чтобы эта ин формация была достоверной и не наносила вред.

Сейчас очень популярно дистанционное обучение, стано вится все больше онлайн-курсов, университетов. Можно ли считать такое образование полноценным?

Форма  не главное. Можно получить хорошие знания дистан ционно и не получить достойное образование, обучаясь в пре­стижном вузе. Все дело в том, что невозможно научить, можно только научиться!

Есть ли у Вас любимый фильм про школу? Конечно, есть! «Большая перемена».

Многие замечают, что в школе имени Карла Маркса очень теплая атмосфера. Ребята приветливы к гостям, всегда здо роваются со взрослыми, и это звучит искренне. Как сделать учеников вежливыми? Чтобы ученики были доброжелательны ми и вежливыми, таким должно быть их окружение в первую очередь, семья и школа. Вот и весь секрет.

С 1 сентября школьники в обязательном порядке изуча ют второй иностранный. Если бы Вы были ученицей, какой язык хотели бы ещё изучить?.. В школе я учила немецкий язык, и сейчас очень жалею, что вообще не имею даже малейших по знаний в английском. Так что, будучи ученицей, я бы точно изу чала английский язык.

…А может, лучше бы было больше внимания уделить рус скому? Что необходимо сделать, чтобы повысить грамотность школьников? Чтобы повысить грамотность школьников, необ ходимо живое общение с книгой. Читать классику. И точно не в телефоне и планшете, а перелистывать страницу за страницей книги, изданной как можно раньше. В таких изданиях не встре тишь большое количество опечаток или ошибок. Дома ребёнок также должен слышать правильную речь. Что касается школы, то у каждого учителя словесника свои методы и приемы по разви тию орфографической зоркости, правда, с появлением гаджетов эти приемы работают не так уверенно, как раньше.

С возрастом к нам приходит опыт, но становится меньше энергии. Для учителя возраст это недостаток или преиму щество? На востоке существует поверье время, проведенное с друзьями, не засчитывается в возраст. Проведешь время в друж ной компании станешь чуточку моложе. Наши дети разве не дружная компания? Тогда о каком возрасте может идти речь?..

Вы не только учитель, но и завуч, и депутат, а с недавне­го времени ещё и председатель Муниципального совета по­селения Красный Профинтерн. Как организовать себя, что бы все успеть? У меня нет ответа, на вопрос, как организовать себя, чтобы все успеть. Я просто работаю, хотя частенько ловлю себя на мысли, что в сутках часов маловато.

Поддерживаете ли Вы связь со своими одноклассниками? Со своими одноклассниками я связь поддерживаю, но, к сожалению, встречаемся не так часто, как хотелось бы, многие живут далеко. А вот с друзьями со студенческой скамьи связь очень крепкая. С годами наша дружба становится только сильней, и это радует.

Как Вы провели свой последний отпуск и где хотели бы по­бывать? В этом году свой отпуск я провела дома, а съездить хо телось бы в Египет. Но у меня еще все впереди. Самое важное качество педагога. Профессионализм. Что пожелаете коллегам в День учителя? В День учителя всем коллегам я желаю тепла, искренности и любознательности детской души, оптимизма, добра и мира. Преподаватели  самоотвержен ный народ, они постоянно находятся в школе. Как говорят дети, приходишь утром они уже там, уходишь из школы они ещё там. А ведь у каждого из нас есть семья, собственные дети. Поэтому я от души желаю своим коллегам поддержки родных и близких, се­мейного благополучия! А учителям, которые учили меня, я хочу ска зать огромное спасибо за вдохновение и свет душевной красоты.

Подготовила Т. Гурьева. Фото из личного архива Е.Л. Шалыгиной

Районные будни  №64 (10617) 4 сентября 2019 года

1 сентября

ОСОБЫЙ ДЕНЬ ДЛЯ КАЖДОГО ИЗ НАС

  • Марьванна, а когда у нас будет первое сентября?
  • Второго… (почти анекдот)

Вот и закончились долгие летние каникулы, и наступил праздник День знаний. В этом году, на счастье учеников, первосентябрьские линейки проходили во всех школах второго числа. В понедельник.

В нашей школе им. Карла Маркса на Красном Профинтерне тоже прошла торжественная линейка. Ребята, красивые и нарядные, собрались в спортивном зале. Слова теплых поздравлений в адрес учеников и учителей прозвучали от директора школы Светланы Владимировны Ленивковой и приглашенных гостей.

В этом году в первый класс пришли 17 учеников. У каждого в руках был букет, которые они на линейке дружно подарили своей первой учительнице Ольге Владимировне Сермягиной.

Старшеклассники организовали для первоклассников танцевальный флэшмоб, а затем пригласили на школьный вальс учителей. По традиции, первоклассники на торжественной линейке сказали свои первые слова и, также по традиции, получили подарки.

Прозвучал первый звонок, и ребята разошлись по классам на свои классные часы, посвященные Году Театра. Мне удалось заглянуть на несколько таких уроков, и я увидела ребят в роли актеров. В школе началась подго­товка к фестивалю классных театральных коллективов, в котором примут участие и ученики, и учителя.

…Прошло много лет, а я помню свое первое сентября. Это был теплый солнечный день. Нас с двоюродной сестрой в школьной форме с белым фартуком и с букетами цветов на мотороллере доставил в школу мой дво­юродный брат. Мне очень сильно хотелось учиться (в отличие от моего брата, которого просто тащили в школу). Я не ходила в детский сад, поэтому была домашней девочкой, тихой и послушной…

Нынче первого сентября в Бору я навестила учительницу Лидию Сергеевну Трескину, ветерана педагогического труда. Она вспомнила свое пер­вое сентября в роли педагога. Было это в 1949-ом году в селе Бор, она, молодая учительница, вела тогда свой пятый класс в количестве 40 человек (!) на линейку. Одета была в легкое, простое и недорогое, но симпатичное платье розового цвета…

Проходят десятилетия, но первого сентября дети, как и много лет назад, несут цветы школьным учителям, чтобы поздравить их с началом учебного года. А учителя (во всяком случае, в нашей школе есть такая традиция) вспоминают старших коллег, своих учителей, и несут цветы тем, кому мы говорим – вечная память. В память о тех, кто уже никогда не придет в школу, но жив в наших сердцах. Пока живут ученики, учителя не умирают.

Наталья Бурова, пос. Красный Профинтерн.

Фото автора.